Зарегистрируйтесь, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и баллами.
Зарегистрируйтесь, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и баллами.
Регистрация вывесок (Согласование дизайн-проекта размещения вывески в МКА) производиться в случае:
- размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков
- установки отдельно стоящих конструкций
- размещение конструкций на крышах
- при наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций
- размещения вывесок на автозаправочных станциях
- размещения уникальных информационных конструкций (вывесок)
- размещения подвесных информационных конструкций
- в случае отсутствия вывесок на фасаде здания в разработанных и утвержденных МКА в рамках "Архитектурно-художественных концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы"; в случае реконструктивных работ по этим адресам, которые несут за собой изменения облика утвержденного данными концепциями. С узаконенными вывесками в рамках "Архитектурно-художественные концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы" можно ознакомиться на сайте МКА: http://mka.mos.ru
В других случаях, вывески размещаются по правилам ПП № 902 от 25 ДЕКАБРЯ 2013 г. и дальнейшей регистрации не требуют.
В сложных и спорных случаях рекомендуется консультация в МКА.
Наша организация предоставляет такую услугу в течение 1-2 рабочих дней МКА.
Регистрация рекламных конструкций (Согласование в Департаменте Рекламы и СМИ) производиться в случае:
- размещение конструкций на крышах в случае дополнительной к информационной конструкции на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, спортивных объектах.
- размещение конструкций на крышах в случае наличия более чем одного собственника
- размещение конструкций на крышах в случаях размещения на них информации рекламного содержания
Нужно в обязательном порядке. В каждом городе принят свой собственный регламент и рассматривается каждый запрос в индивидуальном порядке.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы — Москомархитектура —
является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим реализацию государственного
регулирования градостроительной и архитектурной деятельности на территории города.
К задачам Комитета относятся:
Координация градостроительной деятельности, связанной с осуществлением городом Москвой функций
столицы Российской Федерации, с взаимосвязанным развитием города Москвы
и Московской области.
Организация работ в области информационного обеспечения градостроительной деятельности.
В сложных и спорных случаях по вопросам размещения информационных конструкций рекомендуется консультация в МКА.
Запись для предварительной консультации не требуется. Взаимодействие с населением происходит в порядке общей очереди в приемные дни — понедельник и четверг с 10:00–13:00.
Вывески, разработанные по правилам ПП № 902 Оот 25 ДЕКАБРЯ 2013 г., в других случаях требуется согласование индивидуального дизайн-проекта с МКА или регистрация рекламных конструкций в Департаменте рекламы и СМИ.
Постановление Правительства от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП «О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В
ГОРОДЕ МОСКВЕ» разработано и принято в целях упорядочения размещения информационных конструкций в
городе Москве.
Содержит:
1. Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве
2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Согласование
дизайн-проекта размещения вывески"
Альбомом называется оформление проекта индивидуального дизайн-проекта размещения вывесок по правилам раздела III 902 ПП от 25.12.2013 года в формате PDF.
МКА разрабатывает и утверждает Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (Архитектурно-художественные концепции), на которых вывески, размещаются в соответствии с требованиями данных Архитектурно-художественных концепций.
Программа разработки Архитектурно-художественных концепций включает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которые разрабатываются указанные концепции, а также сроки их разработки и утверждения.
Вывески, размещенные на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений улиц, магистралей и территорий города Москвы, в отношении которых утверждены Архитектурно-художественные концепции, подлежат приведению в соответствие с требованиями соответствующих Архитектурно-художественных концепций в течение двух месяцев со дня их утверждения.
За один месяц до дня истечения срока, указанного в 902 ПП от 25.12.2013 г. объединение административно-технических инспекций города Москвы выявляет вывески, не соответствующие требованиям Архитектурно-художественных концепций, и выносит предписания о штрафе с возможностью принудительного демонтажа данных вывесок.
Данный вопрос решается в рамках индивидуальной консультации в МКА с предоставлением документов обоснований, которыми могут быть: проект реконструктивных работы по фасаду; несоответствие фактической градостроительной ситуации с чертежами фасада опубликованных в Концепции; отсутствия вывесок на фасаде при наличии предприятий в данном здании.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ» содержит:
1. Правила размещения и содержания рекламных конструкций в городе Москве
2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Разрешение на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций"
Общий срок предоставления государственной услуги в МКА включает срок межведомственного информационного
взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги
и не может превышать 15 рабочих дней.
Общий срок предоставления государственной услуги в случае согласования с Федеральной службой охраны
Российской Федерации (ФСО России) — при размещении вывески на крыше зданий, строений, сооружений,
расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов
государственной охраны в городе Москве от 60 до 90 р.дн.
Срок рассмотрения Департаментом культуры города Москвы и Департаментом культурного наследия города Москвы
поступившего проекта Архитектурно-художественной концепции, включая срок направления принятого по
результатам его рассмотрения решения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, составляет
10 рабочих дней с даты получения указанного проекта соответственно Департаментом культуры города Москвы и
Департаментом культурного наследия города Москвы.
Срок рассмотрения Департаментом Рекламы и СМИ г. Москвы не может превышать 33 рабочих дня.
Разработка и регистрация индивидуального дизайн проекта в МКА от 50 000 р. Каждый объект рассчитывается в
индивидуальном порядке в зависимости от сложности и объема работ.
Регистрация рекламной конструкции в Департаменте рекламы и СМИ от 40 000 р.
Регистрация вывесок (Согласование дизайн-проекта размещения вывески в МКА):
Решение (уведомление) о рассмотрении (согласовании, отказе в согласовании) дизайн-проекта размещения
вывески, оригинал на бланке МКА.
Регистрация рекламных конструкций (Согласование в Департаменте Рекламы и СМИ):
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих
требованиям Правил, осуществляется Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы,
Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ) города Москвы; управами районов, а так же по
обращению граждан.
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы в случае выявления вывесок, не
соответствующих установленным требованиям, в семидневный срок направляет информацию о выявлении указанных
вывесок в Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Объединение административно-технических инспекций города Москвы проводит проверку сведений о выявлении
вывески, не соответствующей установленным требованиям, и в случае их подтверждения выдает Департаменту
средств массовой информации и рекламы города Москвы предписание о принудительном демонтаже такой вывески в
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская реклама и информация».
В дальнейшем ОАТИ выписывается штраф по Кодексу города Москвы об административных правонарушениях (ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ от 21 ноября 2007 года N 45) в размере от 200 000 до 500 000 р.
Предъявление предписаний для проведения демонтажа вывески в добровольном порядке собственникам конструкций
отменено.
Штраф выписывает Объединение административно-технических инспекций города Москвы. Демонтирует вывески Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городская реклама и информация».
О соответствии вывесок 902 ПП документы не предусмотрены. В случае сомнений можно воспользоваться консультацией в МКА, либо взаимодействием с ОАТИ г. Москвы.
ОВ случае размещения вывески по 902 ПП разрешение ТСЖ не требуется. Исключение - размещения крышной конструкции: требуется протокол общего собрания жильцов с решением.
В 902 ПП от 25.12.2013 г. прописано, что информационные конструкции, размещаемые в городе Москве, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, иными установленными требованиями, а также не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города Москвы и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются. Документов доказывающим данные требования в случае проверки - является ПКД.
Информационные конструкции (вывески) в виде табличек размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение, или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции. Данные конструкции могут иметь внутренний подсвет.
Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна конструкция.
Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м.
Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине; не более 0,40 м по высоте.
При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна
превышать 0,10 м.
В случае размещения в одном объекте нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок) в виде табличек, устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м., параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, установленные Правилами, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 м.
Так же данные вывески могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати.
При этом размеры указанных вывесок не могут превышать 0,30 м - по длине и 0,20 м - по высоте.
Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок в случае допускается при условии наличия между ними
расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок - не более четырех.
Размещение на оконных проемах не допускается.
Состав текстовой части конструкций в обоих вариантах исполнения разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
902 ПП от 25 12 2013 г. запрещено размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине).
902 ПП от 25 12 2013 г. запрещено размещение вывесок с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине). Использование открытых диодов в статичных вывесках не оговаривается. Тем не менее, вывески должна соответствовать требованиям: подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
902 ПП от 25 12 2013 г. запрещено: - размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине). - вывески, в конструкции которых используется баннерная ткань (за исключением афиш).
Требования в каждом городе МО индивидуальны. В каких-то случаях они совпадают с московскими в каких-то нет. Требования как правило размещаются на официальных сайтах администрации.
Новая Москва входит в рамки территорий охватываемых 902 ПП от 25.12.2013 года.
Конструкции настенных вывесок представляют собой: объемные символы (без использования подложки либо с использованием подложки), а также световые короба, за исключением вывесок размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно, а так же при размещении на крыше зданий: вывески в этих случаях должны выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.).
Размещение информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном или обязательном праве.
Внешний вид информационных конструкций, в виде отдельно стоящих конструкций определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями МКА.
Размещение рекламных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций возможно при условии их установки
в границах земельного участка, и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном или
обязательном праве по факту внесения в схему рекламных конструкций и получения разрешения в
Департаменте Рекламы и СМИ.
В случае размещения на муниципальной земле необходимо проводить тендер.
Размещение вывесок в случае назначения здания как "бизнес - центр" или "нежилое" не является основанием для
разработки индивидуального дизайн проекта (за исключением крышных конструкций) и все вывески на фасадах
размещаются соответственно 902 ПП от 25.12.2013 г. и регистрации не требуют.
Разработка и согласование дизайн-проекта в МКА осуществляется для внешних поверхностей торговых,
развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в городе.
Размещение информационных конструкций на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в городе Москве осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в индивидуальном порядке и согласованного в МКА в соответствии с требованиями 902 ПП от 25.12.2013 г.
Регистрация крышных конструкций производится в обязательном порядке.
В случае информационной конструкции в рамках согласования дизайн-проекта размещения вывески в МКА:
Размещение информационных конструкций на крышах зданий допускается при условии, если единственным собственником указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная конструкция.
На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части.
Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.
Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, с учетом всех используемых элементов (пункт 16 настоящих Правил) должна быть:
а) не более 1,80 м для 1—3-этажных объектов;
б) не более 3 м для 4—7-этажных объектов;
в) не более 4 м для 8—12-этажных объектов;
г) не более 5 м для 13—17-этажных объектов;
д) не более 6 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.».
Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать:
а) 80 процентов длины фасада, вдоль которого она размещена, при длине фасада до 35 м (включительно);
б) половины длины фасада, вдоль которого она размещена, при длине фасада свыше 35 м
Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 г. включительно.
В других случаях требуется регистрация рекламных конструкций в Департаменте Рекламы и СМИ.
Использование в текстах (надписях), размещаемых на информационных конструкциях (вывесках), товарных знаков и знаков обслуживания, в том числе на иностранных языках, осуществляется только при условии их предварительной регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации или в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений.
Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м.
Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м
Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м.
При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине.
На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции одного из следующих типов:
- настенная конструкция
- консольная конструкция
- витринная конструкция
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно вправе разместить не более одной информационной конструкции, содержащей сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), в виде настенной конструкции.
Размещение информационных конструкций, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в городе Москве осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного и согласованного в МКА.
Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии. В случае если помещения, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
Настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Соответственно, если по поэтажному плану БТИ физическим размерам занимаемых данными организациями помещений являются стены фасадной части, необходимой для размещения вывески, размещение возможно с учетом правил 902 ПП от 25.12.2013 года.
Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений соответственно правил 902 ПП от 25.12.2013 года.
Подвесная конструкция (конструкция вывесок размещается в пешеходном галерейном пространстве зданий, строений, сооружений) и размещается на основании разработанного дизайн-проекта и согласованного в МКА.
При наличии на внешних поверхностях здания, строения, сооружения в месте размещения вывески элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем ПУЭ «Правила устройства электроустановок.» и правил установки 902 ПП 25.12.2013. В случае противоречий между этими документами, необходима индивидуальная консультация в МКА.
На ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т.д.):
«Дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организации, индивидуальные предприниматели вправе разместить информационную конструкцию (вывеску) в виде таблички, на ограждающей конструкции (заборе) непосредственно у входа на земельный участок, на котором располагается здание, строение, сооружение, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данной информационной конструкции и которым указанное здание, строение, сооружение и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
Допустимый размер вывески составляет не более 0,60 м по длине; не более 0,40 м по высоте. При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м.
Данная конструкция не относиться к категории информационных или рекламных вывесок, и регулируется строительными нормами.
Размещение рекламы в любом виде на фасадах здания запрещено.
В дополнение к настенной конструкции, размещаемой непосредственно на фасадах зданий, строений, сооружений, допускается размещение вывесок на дверях входных групп, в том числе методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами на остекление дверей. Максимальный размер данных вывесок не должен превышать: по высоте - 0,40 м; по длине - 0,30 м.
Допускается размещение информации об акционных мероприятиях (акциях) с внутренней стороны витрины (не более трех строк по 0,15 м).
Размещение временных конструкций не предусмотрено. 902 ПП от 25.12.2013 года размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш) в г. Москве запрещено.
902 ПП от 25 12 2013 года размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш) в г. Москве запрещено.
902 ПП от 25 12 2013 года размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров, запрещено.
Согласование входной группы происходит через разработку рабочего проекта и согласовывается не только в МКА, а в зависимости от назначения и объема в других организациях. Производить строительные работы, затрагивающие входные группы, можно только получив официальное разрешение. Помимо стандартных организаций, в отдельных населенных пунктах могут быть особые требования. Например, в Москве может понадобиться согласие управления метрополитена, если вы планируете хоть немного выйти за пределы фасада здания или расширить существующий земельный участок входной группы.
Работы по окраске фасада производятся на основании согласованного проекта колористического решения фасадов здания в рамках Постановление Правительства Москвы от 28.03.2012 г. № 114-ПП «О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве».
902 ПП от 25 12 2013 запрещено размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами).
Фрагментарная отделка и облицовка в Москве запрещена. Использование деревянных панелей в г Москва запрещено.
МКА рекомендует единый внешний вид информационных конструкций размещаемых на одном фасаде.
Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
- по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
- по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.
Прожектора не относятся к способу подсветки вывески, это элемент архитектурной подсветки здания.
Возможно размещение рекламных конструкций на крыше в случае капитального строения.
В других случаях вывески размещаются по 902 ПП и не должны нести рекламного характера.
Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
Местоположение и параметры (размеры) информационных конструкций, устанавливаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12 кв. м (включительно), определяются типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, либо типовыми требованиями (для передвижных торговых объектов).
Размещение информационных конструкций, на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов площадью более 12 кв. м, а также иных сооружений осуществляется в соответствии с 902 ПП от 25.12.2013 года.
Чтобы рекламная конструкция была безопасной она должна соответствовать принятым нормам, правилам изготовления и дальнейшей эксплуатации. Время от времени шквальные порывы ветра, ураганы и дожди демонстрируют необходимость строгого соблюдения при изготовлении и монтаже рекламы существующих нормативных актов. Приступая к изготовлению рекламной конструкции, необходимо комплексно учитывать такие неблагоприятно воздействующие на неё факторы, как давление ветрового потока, снеговой и гололедной нагрузок, воздействие влаги, утечки тока и т.д.
Грамотно спроектированная и качественно выполненная в мастерской конструкция должна быть надежно закреплена на рельефе местности, например стене или крыше здания. Для этих целей существует широкий ассортимент анкерных изделий, используемых при монтаже и удовлетворяющих различным условиям. Их грамотный подбор обеспечивает надежность закрепления и требует не менее пристального внимания проектировщика.
Только грамотный учет всех вышеперечисленных факторов может дать твердую гарантию безопасности рекламной конструкции для окружающих, причем не только на период гарантийного обслуживания, но и в целом на весь срок её эксплуатации, который, исходя из существующей практики, может доходить до 10 и более лет.
1. проект вывески зачастую необходим для ее регистрации это касается рекламы на крыше зданий, вывесок в некоторых районах Московской области, некоторых видов отдельно-стоящих рекламных конструкций (таких как крупные стелы, рекламные щиты и билборды).
2. наличие проектной документации (проекта рекламной конструкции) значительно облегчает процесс производства и монтажа, исключая ошибки, обеспечивая надежность и качество готового изделия и сокращая ненужные затраты на его производство. Зачастую изготовление и монтаж крупных рекламных конструкций, таких, например, как крышная рекламная установка, Led экраны, рекламные стелы, и вовсе немыслим без проектной документации.
3. наличие проектной документации полностью исключает возможность неразрешимых споров между подрядчиком и заказчиком относительно материалов и технологий готовой конструкции, расхождения от Технического задания.
Проект вывески, как правило, включает в себя следующие части:
1. Строительный проект рекламной конструкции. Содержит расчеты ветровой и снеговой нагрузок, согласно климатическим особенностям района, где располагается конструкция, так же, в зависимости от вида рекламной конструкции – расчет прочности конструктивных элементов и узловых соединений.
2. Электротехнический проект рекламной конструкции. Содержит описание и мощность источников света, схему подключения к сети, расчет нагрузки, необходимого сечения кабеля, а так же расстановку источников света внутри вывески.
3. Экспертиза проектов организацией СРО. Данный документ не только является своего рода свидетельством качества для рекламного проекта, но и необходимым его подтверждением. Например, без экспертизы проектной документации в органах, регистрирующих наружную рекламу, проектную документацию могут не принять, а вывеску - не согласовать.
Обязательно требуется в случае разработки ПКД на крышную рекламную (информационную) конструкцию. Экспертиза несущей способности кровли это даже и не проект, это экспертное изыскание, на основе которого делает проект крышной рекламной конструкции.
Необходимый элемент проекта медиа фасада для его дальнейшего согласования. Карта освещенности учитывает яркость конструкции с учетом действующего коридора безопасности движения, яркости освещения окружающей застройки, определяет максимально допустимую яркость свечения для медиа фасада.
Данный проект необходим как составная часть проектной документации на отдельно стоящие конструкции: билборды, сити форматы, крупные рекламные стелы.
Экспертиза соответствия ПКД геоподоснове земельного участка необходима при любой установке рекламной конструкции с заглублением и бетонированием более чем на 50 см. Геоподоснова необходима для того, чтобы удостовериться в безопасности установки рекламной конструкции для подземных коммуникаций
1. Проектная организация должна иметь допуск к СРО.
2. Проекты обязательно должны содержать ссылки на монографии, являющиеся хрестоматийными в вопросах определенных архитектурных расчетах, должны содержать ссылки на нормативные акты, регулирующие допустимые нормы строительства и действующие на территории, где планируется установка рекламной конструкции, должны учитывать погодные климатические (ветровые, осадковые) нормы, свойственные данному региону. Проект должен обязательно содержать расчеты всех нагрузок на основные узлы крепления.
3. Проект рекламных конструкций выполняются в соответствии с требованиям СП 20.13330.2016. Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Р.Ф. от 03 декабря 2016 г. N 891/пр, далее – «СП 20.13330.2016») и СП 16.13330.2017. Свод правил. Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81* (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Р.Ф. от 27.02. 2017г. №126/пр, далее – «СП 16.13330.2017»)
Пакет проектной документации, разработанный организацией СРО, необходим для получения разрешения на установку и эксплуатацию следующих видов рекламных конструкций:
- всех видов крышных рекламных конструкций,
- отдельно-стоящих рекламных конструкций (билбордов, сити-форматов),
- фасадных конструкций в Московской области,
- так же проектная документация необходима для производства и монтажа светодиодных Led экранов.
Обращаем внимание, что в связи с поправками в ПП902, вступившими в силу с октября 2016 года, возможно получение разрешения на установку отдельно-стоящих информационных конструкций (стел и пилонов). Их согласованием занимается комитет архитектуры и градостроительства города Москвы. Согласование таких конструкций осуществляется на основании дизайн-проекта и не требует дополнительной разработки проектной документации. Дизайн-проект отдельно-стоящей информационной конструкции содержит лишь графические изображения технического решения. Такие правила действительны для отдельно стоящих информационных конструкций с заглублением фундамента не более чем на 50 см.
Разработка дизайн-проекта рекламной или информационной конструкции — необходимый шаг в согласовании наружной рекламы.
Сам по себе дизайн проект не является конструкторской документацией. Однако, в его состав входят конструкторские схемы и описание рекламных и информационных вывесок, а так же технологии их монтажа, либо (в случае регистрации рекламных конструкций) после предварительного согласования дизайн-проекта к нему прилагается уже проектная документация на рекламную конструкцию.
Так же, в соответствии с действующим законодательством разработку и согласование дизайна проекта крышных информационных конструкций может осуществлять только организация с допуском СРО.
В основе дизайн-проекта лежат архитектурные решения по оформлению фасадов и крыш зданий информационными и рекламными конструкциями. Разработка дизайн проекта рекламной или информационной конструкции не является проектной документацией, но соединяет в себе следующие подходы к разработке наружной рекламы: архитектурно-технические решения, соблюдение действующего законодательства, дизайн наружной рекламы.
Дизайн проект – документ, на основании которого выдается разрешение на установку рекламных либо информационных конструкций. Состав и правила оформления дизайн проекта отличается в зависимости от объекта и характера рекламной вывески, является ли она информационной (и проходит по ПП902) либо рекламной (и проходит по ПП712 и ПП713). В связи с этой разницей существует несколько видов дизайн проекта рекламных конструкций:
- дизайн проект размещения информационных конструкций на фасаде отдельно-стоящего здания. Требуется для согласования информационных конструкций на фасаде ТЦ. Стоимость и сроки разработки: от 35 000 рублей, от 5 рабочих дней.
- дизайн-проект размещения информационной конструкции. Требуется для согласования вывесок, выходящих за рамки требований ПП902. Стоимость и сроки разработки: от 14 000 рублей, от 2 рабочих дней,
- дизайн-проект крышной рекламной конструкции. Требуется для согласования крышной рекламной конструкции. Стоимость и сроки разработки: от 15 000 рублей, от 2 рабочих дней,
- дизайн-проект размещения отдельно-стоящей информационной конструкции. Требуется для согласования информационных стел в рамках ПП902. Стоимость и сроки разработки: от 30 000 рублей, от 5 рабочих дней.
Проекты отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций отличаются особыми требованиями.
Например, состав проекта отдельно-стоящей информационной стелы является минимальным: в состав дизайн проекта, необходимого для согласования такой конструкции, входит лишь ортогональный, разборный чертеж конструкции, не содержащий электрического и конструкторского проекта. Однако, к информационным стелам имеется обязательное требование: заглубление основания (фундамента) такой конструкции не должно превышать 50 см.
В случае, если проектирование рекламной конструкции направлено на согласование рекламной стелы, то требования к проекту такой стелы значительно строже: кроме дизайн проекта требуется собственно сам проект, содержащий: конструкторскую документацию, электрический проект, экспертизы к ним, проект фундамента рекламной конструкции, а так же геоподоснову, согласованную в соответствующих инстанциях.
Led экран – это сложное высокотехнологичное оборудование, использующееся для трансляции рекламных роликов в высоком качестве. Led экраны могут предназначаться как для уличной, так и для внутренней эксплуатации. Готовый Led экран представляет из себя сборную конструкцию, составленную из модулей, смонтированных в кабинеты, то есть собирается по модульному принципу. Такая конструкция собирается на основе металлической рамы, служащей не только в качестве несущей конструкции, но и в качестве основы, задающей идеальную плоскость модульного экрана.
Проект Led экрана включает в себя:
- проект несущей металлоконструкции,
- электрический проект.
Электрический проект led экрана отличается высокими требованиями. Технологичное оборудование потребляет много энергии и требует особого качества в исполнении электромонтажных работ.
Работы по измерению конфигурации и размеров, величины прогибов и деформаций, выявление характеристик материала данных конструкций.
Совокупность конструкторских документов, выполненных на стадиях проектирования крышной рекламной конструкции (техническое предложение, эскизный и технический проекты).
Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится сторонней организацией СРО.
Проектирование рекламных и информационных конструкций и их электроустановок осуществляется в соответствии с нормативной документацией, утвержденной на федеральном и отраслевом уровнях.
Каждый проект наружной рекламы отвечает всем требованиям и стандартам по качеству и безопасности и включает в себя:
"Шаг пикселя" светодиодного экрана или шаг пикселя медиафасада составляет расстояние между центральными точками соседних пикселей. Оно измеряется в миллиметрах и получило обозначение латинской буквой "Р", например, P6 - означает экран с шагом пикселя 6 мм. В среднем, шаг пикселя варьируется от 6 мм для внутренних светодиодных экранов, до 30 мм для наружных светодиодных экранов для просмотра с большого расстояния. Шаг пикселя очень важен, при выборе светодиодного экрана, т.к. приобретать меньший шаг пикселя не всегда имеет смысл - все зависит от расстояния на котором будут находится зрители. Размеры модуля ШхВ (мм)
Физический размер модуля (светодиодной матрицы) в миллиметрах.
На многих светодиодных экранах, медиафасадах применяется технология, известная как "виртуальный шаг пикселя". Её суть заключается в том, что она разделяет светодиоды между пикселями, в результате чего гигантский светодиодный экран, кажется, с большим разрешением. Поэтому, когда кто-то говорит о виртуальном шаге пикселя 10 мм, экран, скорее всего, имеет шаг пикселя 20 мм.
Важно знать, что "виртуальный шаг пикселя" светодиодного экрана не сделает изображение действительно качественным. Например, экран с "виртуальным шагом" 10 мм, никогда не будет выглядеть так же хорошо, как фактический шаг экрана 10 мм, поэтому всегда лучше, приобретать самый маленький реальный шаг, который вы можете себе позволить.
Цветовая температура измеряется в Кельвинах. Как правило, цветовую температуру подразделяют на 4 диапазона:
Установка и обслуживание экрана возможно с фронтальной и тыльной стороны.
Количество раз в секунду, за которые светодиодный экран аппаратно обновляет данные воспроизведения. Увеличивая частоту обновления светодиодных экранов, уменьшается мерцание, тем самым снижается утомление глаз потенциальных зрителей.
Кабинет представляет собой герметичный корпус, с лицевой стороны которого находится несколько светодиодных модулей, а внутри — составляющие элементы: блоки питания, охлаждение, принимающая карта. Такая конфигурация позволяет кабинету быть самостоятельной единицей экрана и работать независимо от всего экрана. Кабинеты используются для сборки больших экранов и многократного использования. Также возможны сборки в модульном исполнении, изготовление одного кабинета нестандартных размеров с профилем и без него.
Рабочее напряжение светодиодного экрана, подаваемое на блоки питания и конвертируемая мощность для работы светодиодных модулей и контроллеров.
Это заявленное количество часов непрерывной работы светодиодного экрана, после чего яркость сокращается на 50%. Например, 100 000 часов означает примерно 11 лет непрерывной работы светодиодов. Также необходимо учесть, что блоки питания в среднем работают 5 лет. Замена блоков питания не влияет на цветопередачу самого экрана.
Гарантийное обслуживание — это ремонт оборудования силами поставщика при условии соблюдения правил эксплуатации.
Конфигурация DIP. Принцип имплантирования каждого диода в монтажную плату в своем собственном корпусе. Благодаря тому, что каждый пиксель формируется из ряда светодиодов, увеличивается надежность и общий уровень яркости светодиодного экрана. Конфигурация SMD. Три разных по цвету светодиода объединяются в один корпус, иногда их обозначают RGB (3 в 1). Технология SMD обеспечивает более качественную и четкую цветопередачу.
Это диапазон оттенков серого цвета без видимых цветов. Самый темный оттенок — черный, который является полным отсутствием цвета и отражения света. Самый яркий из возможных оттенков — белый. Отражение различных оттенков серого обеспечивается тремя основными цветами светодиода (красный, зеленый, синий). Монохромные модули воспроизводят оттенки в рамках своего цвета
Отношение яркостей самой светлой и самой темной частей изображения.
Количество пикселей, которые помещаются на площади в 1м2.
Частота, с которой происходит обновление видеопотока, измеряется в кадрах в секунду или герцах. Высокая частота кадров полезна при передачи в видеопотоке движущегося изображения, поскольку это сохраняет четкость картинки.
Общий вес светодиодного изделия в полной комплектации без учета рамы и подкаркаса металлоконструкции, на которую монтируется светодиодный экран.
Максимальное и минимальное обозначение °С для работы экрана.
Размер светодиодного экрана выбирается в зависимости от расстояния, с которого на него будут смотреть потенциальные зрители. Чем больше это расстояние, тем, соответственно, размер светодиодного экрана должен быть больше.
Управление светодиодным экраном возможно через ПК, сервер или видеоплеер. В зависимости от контроллера возможна полностью автономная работа. Программное обеспечение зависит от управляющих контроллеров, поставляемых в комплекте светодиодного экрана, без которых работа экрана невозможна.
Nichia (Япония), Cree(Америка), Epistar (Япония), Epistar+Silan(комбинированные), Silan (Китай).
Глубина цветовой палитры (бит)
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения. Измеряется в битах на точку. Количество цветов равно 2 в степени количества битов.
Максимальный угол, с которого наблюдатель будет видеть изображение на экране без искажений. Различают горизонтальный и вертикальный углы обзора.
Мощность, расходуемая при работе светодиодного экрана. Средний показатель составляет 250-300 Вт/м2, максимально допустимый 750-900 Вт/м2.
Измеряет силу света на пике белого цвета на 1м2. Также распространено использование единицы измерения Нит/м2.
Максимальное потребление электроэнергии — это пиковая нагрузка на сеть при максимальной яркости и белого фона экрана. Среднее потребление электроэнергии — это стандартный (номинальный) режим работы при условии воспроизведние видео и меняющегося изображения со всеми цветовыми оттенками, где темные тона — это слабо светящиеся светодиоды, а черный цвет передается полным отсутствием свечения светодиода.
Для обозначения степени защиты от воздействий окружающей среды используется система кодов IP согласно МЭК 529-89 (ГОСТ 142543-96). Степень защиты кодируется в виде IP XY, где X — степень защиты от твредых тел и пыли, а Y — степень защиты от влаги. Рассмотрим некоторые примеры. IP 65, где 6 — проникновение пыли полностью исключается, 5 — защиты от струи воды, выбрасываемой с произвольного направления. IP 43, где 4 — защита от тел диаметром более 1мм, 3 — защита от дождя, падающего под углом 60° от вертикали.
Разрешение — это размер одной точки изображения на экране. Чем точка крупнее, тем ниже общее разрешение экрана и тем на большем расстоянии необходимо находится зрителю, чтобы видеть слитное изображение.
С общей точки зрения, уличный светодиодный экран и внутренний светодиодный экран различаются в следующем: № 1 - более низкое разрешение уличного экрана: на открытом воздухе экран обычно просматривают с большего расстояния, поэтому они не нуждаются в очень высоком разрешении. Стоимость большего по размерам экрана, таким образом, компенсируется более низким разрешением, необходимым, для обеспечения хорошего качества изображения. № 2 - защита от непогоды (IP класс защиты 65) и системы охлаждения: уличные экраны обладают высоким классом защиты от влаги и пыли, что гарантирует отличную стойкость к «вторжениям», характерным для наружной эксплуатации. Кроме того, специальная система принудительной вентиляции гарантирует, что температура внутри экрана поддерживается постоянной, и никогда не превышает критических уровней. № 3 - высокая яркость: для наружного использования требуется высокая яркость светодиодов для того, чтобы он был виден при попадании прямых солнечных лучей.
Разрешение светодиодного экрана - это число пикселей, содержащихся в 1 м2 экрана. Оно обратно пропорционально шагу пикселя: чем меньше расстояние между пикселями, тем выше разрешение (потому что на поверхности экрана присутствует большее количество светодиодов). Например, экран шагом 20 мм имеет разрешение 2304 пикселей: это значение получается делением общей длины одного кабинета (975 мм) на шаг пикселя (в данном случае 20 мм), в результате количество пикселей в одной строке: 975: 20 = 48 шт. Умножая число пикселей, содержащихся в одной строке, на количество строк, которые можно вычислить таким же образом, получаем 48 х 48 = 2304 пикселей в общей сложности. Учитывая эту формулу, можно подсчитать, что экран шагам 30 мм имеет разрешение 1024 пикселей на кабинет, а экран шагом 10 мм имеет разрешение 9216 пикселей на кабинет.
Требования устанавливают сами СРО, но в целом они не слишком отличаются друг от друга. Например, обязательное минимальное число специалистов с высшим профильным образованием зависит от масштабов фирмы и составляет от 3 до 115 человек в строительстве, от 3 до 45 человек в проектировании и от 3 до 20 человек в инженерных изысканиях. У таких специалистов должно быть не менее 5 лет стажа по профессии, и не реже раза в 5 лет они должны проходить повышение квалификации.
Вступительный и членские взносы не возвращаются. Взносы в компенсационные фонды можно вернуть, если выход из СРО был добровольным либо в связи с реорганизацией СРО. Также ранее уплаченные взносы можно перевести в другую СРО. Обратите внимание: взносы не вернутся, если ранее производилась выплата из компенсационного фонда в счет возмещения вины вашей компании – в любом размере.
Ранее можно было переходить из одной СРО в другую любое количество раз, но с 1 июля 2017 года в законодательство введена норма, по которой при добровольном выходе или при исключении из СРО вступить в другое такое некоммерческое партнерство можно не ранее чем через 12 месяцев.
Саморегулируемые организации существуют во многих сферах, но регулируются они не законом «О СРО», а отраслевыми законодательными актами. Саморегулирование развито в следующих направлениях:
Однако в перечисленных сферах участие в СРО в большинстве случаев – это не обязанность, а преимущество, открывающее доступ к более выгодным сделкам.
С 1 июля 2017 года вступают в действия изменения в Градостроительный кодекс, которые обязывают все организации, имеющие допуск сро (по строительству, проектированию или изысканиям) или претендующие на его получение, включить минимум двух сотрудников в Национальный Реестр Специалистов (НРС). НРС – это общедоступный информационный ресурс в интернете.
Если Ваш возраст позволяет теоретически иметь необходимый стаж (10 лет), можно включиться в Нац.реестр при условии грамотной подготовки пакета документов. Обратитесь к консультантам портала. От Вас потребуется только паспорт, диплом и СНИЛС.
Перечень подходящих для включения специальностей и направлений подготовки очень обширный, порядка 300 специальностей, которые включают в себя не только строительство, но и проектирование, изыскания, а также многие технические и инженерные специальности. Если Ваша специальность по диплому о высшем образовании не совпадает дословно с перечнем направлений подготовки и специальностей в области строительства, Вы можете направить запрос консультантам портала и получить консультацию о возможности включения в национальный реестр, так как подходят многие смежные специальности, которые не упомянуты в данном перечне. Для специалистов, которые включаются в НОПРИЗ (проект и изыскания): мы поможем организовать курсы профессиональной переподготовки, в результате которых выдается диплом, признаваемый НОПРИЗом в качестве замены диплома о высшем образовании.
В качестве специалиста, включаемого в Нацреестр может выступать и директор компании, при наличии у него соответствующего диплома и возраста, позволяющего иметь стаж работы 5 лет.
Статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ устанавливает перечень лиц, которым необходимо иметь членство СРО, а с перечнем работ, для которых членство СРО является обязательным.
В связи с изменениями Градостроительного кодекса, принятыми 24.06.2016 года, с июля 2017 года строительные организации обязаны соблюдать ряд требований.
Наши консультанты помогут подобрать лучшее СРО по соотношению стоимости, надежности и удобства дальнейшей работы.
Порядок получения допуска зависит от внутреннего регламента СРО, в которую компания собирается вступить.
В федеральном законодательстве Российской Федерации требования об обязательном наличии сертификата ИСО нет. Компания сама может выбрать проходить или нет сертификацию ИСО Однако, для вступления во многие СРО, особенно, при получении допуска на опасные работы, такой сертификат необходим. Это требование самих саморегулируемых организаций. Получение сертификата ИСО – это затратное мероприятие, как в финансовом плане, так и в плане расхода временных ресурсов для проведения организационных и статистических мероприятий.
Членство в саморегулируемой организации дает компании право на реализацию всех видов работ, внесенных в классификатор. Однако для проведения работ на опасных или технически сложных объектах предъявляются повышенные требования к количеству и квалификации специалистов организации. Перечень особо опасных и технически сложных объектов закреплен в статье 48.1 Градостроительного Кодекса РФ.
Саморегулируемая организация должна рассмотреть заявку на вступление в СРО в течение 30 дней. Свидетельство о допуске СРО обычно выдается в течении 3дней после принятия положительного решения о вступлении и внесения всех необходимых взносов, но этот срок в отдельных СРО может превышать две-три недели. Поэтому, всегда необходимо уточнять у каждой конкретной организации необходимое время для оформления допуска.
В случае, если саморегулируемая организация примет решение, что ваша фирма не соответствует необходимым требованиям, то допуск вам не оформят или оформят только на те виды работ, для выполнения которых вашей компанией выполнены все требования. Очень многое зависит от того, в какую саморегулируемую организацию вступает ваша компания и каким образом подготовлена документация для вступления.
Нет, на основании п. 15 ст. 55.6. Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом только одного СРО определенного вида (строительного, проектного, изыскательного), то есть наличие членства строительного СРО, не ограничивает права вступить в проектное или изыскательное СРО, но исключает наличие членства, например, в двух строительных СРО.
Оплата взносов в рассрочку или оплата третьими лицами запрещена Градостроительным кодексом РФ.
Целью курсов повышения квалификации является обновление имеющихся навыков и получение новых практических знаний в связи с изменениями действующих законодательных актов, стандартов и прочих требований в выполняемым работам.
После прохождения курсов повышения квалификации специалистам выдаются соответствующие документы, в которых указано какого вида курсы были закончены и в каком объеме. Специалисты, работающие на обычных объектах, получают удостоверения о повышении квалификации после прохождения программы обучения, рассчитанной на 72-100 часов, а при работе на особо опасных объектах необходимо проходить курс в объеме от 112 часов.
Стоимость прохождения курсов повышения квалификации зависит от выбранной программы обучения и от ее объемов.
Строгих требований к имущественной базе компании, которая осуществляет строительные (проектные, изыскательские) работы, законом не определены. Т.е. при вступлении в определенное СРО при условии оформления допуска на опасные работы, вам придется заполнить формы по имущественной базе, разработанной самой СРО.
Если Вы хотите получить допуск с рассрочкой платежа, то есть только один законный способ получить такой допуск.
Но если вы подписываете беспроцентный займ, то будьте готовы к проверке налоговой инспекцией и штрафным санкциям.
Саморегулируемая организация (СРО) – это некоммерческое партнерство – объединение юрлиц или ИП, занимающихся одним и тем же видом деятельности. Задача СРО – надзор и контроль за качеством работы своих участников. Общие правила деятельности саморегулируемых организаций описаны в законе №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Наиболее распространены СРО в сфере строительства и проектирования, на их примере мы и рассмотрим тонкости саморегулирования. С 2017 года правила вступления в СРО изменились, об этом пойдет речь в главе «Кто должен обязательно вступать в СРО».
Инициировав создание саморегулируемых организаций, государство отказалось от функции лицензирования и надзора в отдельных сферах, передав ее в СРО. Это упорядочило рынок строительных услуг, в какой-то мере повысило их качество и сделало процесс выхода на рынок новых компаний более прозрачным, простым и понятным.
Если раньше для того, чтобы начать строить, скажем, торговые центры, организации требовалось получить лицензию Минстроя, то с 2010 года нужно вступить в СРО, которая до 2017-го выдавала допуск на выполнение определенного вида работ (без него невозможно было участвовать в госзакупках), а теперь и эта форма лицензии больше не нужна – достаточно членства в саморегулируемой организации. Госорганы контролируют лишь готовый результат строительства, принимая здание в эксплуатацию.
Идея объединить предпринимателей в некоммерческие партнерства и передать им функцию лицензирования возникла в России в середине 2000-х годов. Первоначально предполагалось, что участие в СРО будет добровольным, однако уже первый вариант закона №315-ФЗ (2007 год) делал вступление в некоммерческое партнерство обязательным для участников рынка, желающих участвовать в системе государственных закупок. Наличие допуска СРО было обязательным условием и для участия в коммерческих тендерах. Сейчас допуск не требуется.
Саморегулируемая организация по закону должна объединять как минимум 25 субъектов предпринимательской деятельности (ИП или юрлиц). Например, в иркутскую СРО “Байкальское региональное объединение изыскателей” входит 124 действующих участника, а в реестре санкт-петербургской СРО “Балтийский строительный комплекс” — 1004 организации. СРО демократична по своей структуре. Она возглавляется президентом (директором), которого избирает собрание – основной орган принятия решений. В состав собрания входят все члены СРО. Каждый из них имеет один голос.
Президент/директор представляет организацию во взаимоотношениях с участниками СРО и госорганами, рекомендует к принятию новых членов, рассматривает конфликтные ситуации и информирует о них собрание.
Для более оперативного рассмотрения текущих вопросов избирается правление СРО. Оно устанавливает и при необходимости изменяет стандарты работы некоммерческого партнерства, обеспечивает получение и распределение собственных доходов СРО (об этом речь пойдет нижев главе «Как финансируется СРО»), оценивает работу директора организации, проверяет исполнение обязательств участниками СРО.
Из самого выражения «саморегулируемая» уже становится ясно, что организация сама себя регулирует, определяет правила работы участников и следит за их выполнением. Давайте попробуем дать более четкие критерии этому понятию. Есть несколько основных признаков СРО:
У саморегулируемых организаций две основные цели деятельности, они записаны в статье 55.1 Градостроительного кодекса РФ:
1Повышение качества работ в той сфере, где работает СРО (инженерные изыскания, проектирование, строительство и т.д.).
2Предупреждение недостатков в работах и услугах членов СРО, которые могут повлечь вред жизни и здоровью, имуществу, окружающей среде, памятникам культуры и так далее.
Некоммерческое партнерство занимается следующими направлениями:
Исходя из указанных выше функций и целей делаем вывод, что СРО — это посредник во взаимоотношениях между бизнесом и госорганами, благодаря которому государство регулирует рынок и экономит на контролирующих органах (контроль фактически оплачивают сами участники СРО), а предприниматели получают административную поддержку и возможность цивилизованно страховать свою ответственность перед клиентами.
Как и другие некоммерческие партнерства, СРО вправе оспаривать решения любых государственных органов, если эти документы затрагивают интересы участников саморегулируемых организаций. Также СРО могут участвовать в процессе разработки законов, связанных со сферой их деятельности, предлагать собственные разработки, запрашивать в госорганах любую информацию, касающуюся саморегулируемых организаций.
Одна из основных обязанностей СРО – проведение аттестации, обучения и повышения квалификации своих участников. Отдельные СРО сертифицируют продукцию и услуги, оказываемые членами организации (добровольные сертификаты качества по стандартам ISO). Также некоммерческие партнерства обязаны контролировать качество работ своих участников. Наряду с этим в перечень обязанностей входит разработка нормативной документации для членов СРО и рассмотрение жалоб, поступающих на деятельность участвующих в саморегулируемой организации компаний и ИП.
Саморегулируемая организация – это некоммерческое партнерство. А значит, у него есть ограничения на следующие виды деятельности:
Помимо уже упоминавшихся федеральных законов и Градостроительного кодекса, СРО руководствуются в работе собственными документами, перечень которых утвержден Ростехнадзором. В зависимости от сферы деятельности называются эти документы по-разному (положения, правила, приказы, стандарты и т.д.), но обязательно должны быть следующие:
Содержание документа | Кто принимает документ |
Требования к членам СРО, установление размера и порядка уплаты вступительного и членских взносов | Общее собрание участников СРО |
О мерах дисциплинарного воздействия на членов СРО и порядок рассмотрения претензий к участникам СРО | Общее собрание участников СРО |
Об отчетности участников СРО и способах рассмотрения этих отчетов | Правление СРО |
О формах профессионального обучения и аттестации участников СРО | Правление СРО |
О контроле за соблюдением членами СРО стандартов и условий нахождения в составе СРО | Правление СРО |
О компенсационном фонде, из которого возмещается ущерб третьим лицам за нарушение обязательств членами СРО | Общее собрание участников СРО |
О стандартах и правилах деятельности, обязательных для участников СРО | Правление СРО |
О руководящих органах СРО (свой документ для каждого органа) | Общее собрание участников СРО |
Другие документы | На усмотрение общего собрания участников СРО |
Деятельность СРО также контролируется. Список проверяющих органов в различных сферах содержится в постановлении правительства №1202 от 22 ноября 2012 года. Деятельность СРО в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий контролирует Ростехнадзор, который обязан не чаще, чем раз в два года проводить плановые проверки. Возможны и внеплановые — по обращениям заинтересованных лиц (например, участников СРО, которые считают, что с ними поступают не по правилам организации). Также правами контроля за соблюдением СРО обязательных требований по численности организации и стандартам деятельности наделена ассоциация “Национальное объединение строителей” (НОСТРОЙ).
Закон №315-ФЗ установил несколько способов финансирования некоммерческих партнерств:
Ранее при получении гослицензий компании в сфере проектирования и строительства помимо собственно разрешения на проведение работ никаких дополнительных выгод не имели. Выдача допуска СРО наряду с возможностью выхода на рынок госзакупок и коммерческих тендеров дает и другие преимущества:
С 1 июля 2017 года существенно изменилось законодательство, регулирующее обязанность субъектов рынка состоять в СРО. После введения в действие федерального закона №372-ФЗ, обязательно вступать в СРО должны:
С июля 2017-го отменена обязанность вступать в саморегулируемую организацию для следующих участников рынка:
Вступление в саморегулируемую организацию – не одномоментный процесс, он состоит из следующих этапов:
Этап 1. Изучение СРО, представленных в регионе, выявление необходимости вступления.
Все саморегулируемые организации, действующие в сфере строительства в РФ, внесены в единый государственный реестр, который ведется Ростехнадзором. На сайте этого ведомства и можно ознакомиться с данным реестром. Работает фильтр по типу СРО, региону, населенному пункту, дате внесения в реестр. Для каждой СРО размещена информация об органах управления, размере компенсационного фонда, есть ссылка на сайт организации, где указаны размеры взносов.
Этап 2. Выбор СРО.
В большинстве регионов действуют 1-2 саморегулируемых организации одного типа, так что долго терзаться выбором не придется. При желании можно вступить и в СРО другого региона, но это не всегда удобно с точки зрения взаимодействия с руководящими органами СРО.
Этап 3. Подготовка и сдача необходимых для вступления в СРО документов.
Перечень бумаг состоит примерно из десятка наименований (подробнее о нем в соответствующей главеследующем разделе). Можно собрать документы самим, можно поручить это специализированной юридической фирме, таких на рынке немало. В некоторые СРО заявку можно подать в электронной форме.
Этап 4. СРО проводит проверку и правовую экспертизу представленных документов.
Если всё в порядке, саморегулируемая организация на общем собрании своих участников принимает решение о принятии в состав СРО нового члена.
Этап 5. Оплата вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО.
Этап 6. Решение собрания СРО о приеме нового участника вступает в силу.
Список документов обычно прописывается в Положении о членстве в СРО. Для индивидуальных предпринимателей и юрлиц он отличается.
Документы, которые должен предоставить ИП | Документы, которые должно предоставить юрлицо |
Заявление о приеме по форме СРО (образец обычно находится на сайте СРО). Здесь же указывается, планирует соискатель участвовать в тендерах или нет. | |
Копия свидетельства о госрегистрации ИП | Копия свидетельства о госрегистрации юрлица |
Копия всех страниц паспорта | Копии учредительных документов юрлица |
Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП (если предприниматель зарегистрирован до 1 января 2004 года) | Копия приказа либо выписка из протокола собрания акционеров/участников ООО о назначении руководителя |
Копия свидетельства о постановке ИП на налоговый учет | Свидетельство о внесении записи о юрлице в ЕГРЮЛ, если это событие произошло до 1 июля 2002 года |
Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документы, если это не сам ИП (доверенность, приказ о назначении и т.п.) | Копия свидетельства о постановке юрлица на налоговый учет |
Документы, подтверждающие соответствие ИП квалификационным стандартам СРО (документ об образовании, повышении квалификации, стаже работы по специальности; сведения о наличии необходимого имущества и другие бумаги, отраженные в упомянутом стандарте на сайте СРО) | Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего документы, если это не руководитель юрлица (доверенность, приказ о назначении и т.п.) |
Документы, подтверждающие соответствие юрлица квалификационным стандартам СРО (подтверждение квалификации, образования и стажа руководителя; сведения о наличии необходимого имущества и прочие документы, отраженные в упомянутом стандарте). |
Для некоторых видов работ отдельно предоставляются:
Каждый документ необходимо заверить подписью ИП или руководителя юрлица либо подписью другого уполномоченного лица и печатью ИП (если есть) или организации. Нотариальное заверение не требуется.
В некоторые СРО требуется в течение 5-7 дней после вступления представить сведения о размере обязательств вновь принятого члена по договорам, заключенным в результате побед в тендерах за последний год.
Срок рассмотрения документов соискателей в разных СРО отличается. По общему правилу решение должны принять в течение двух месяцев после подачи заявления. После этого в трехдневный срок заявителю дается ответ о его принятии либо об отказе в членстве в СРО. При положительном решении не позднее, чем через 7 дней заявитель должен перечислить взнос в компенсационные фонды, а также вступительный взнос (если он предусмотрен). Как только деньги поступают на счет СРО, решение о принятии нового участника вступает в силу.
Таким образом, максимальный срок вступления в саморегулируемую организацию – 2 месяца и 10 дней.
Цена вступления в саморегулируемую организацию зависит от региона и условий, предлагаемых СРО. Обычно в ней две составляющих:
Компенсационный фонд – это обязательная сумма, которая находится на счетах СРО и применяется в строго определенных обстоятельствах. Каждая СРО обязана формировать два таких фонда:
1Компенсационный фонд для возмещения вреда от действий участников СРО. Деньги из него выплачиваются, если участник СРО нанес ущерб клиенту или другому лицу. Законодательством предусмотрено несколько «уровней ответственности», в зависимости от которых рассчитываются взносы в фонд. Каждый уровень ограничен размером контракта, заключаемого с заказчиком работ. Для строительных СРО уровней ответственности – пять, для проектных и изыскательских — 4 уровня. Минимальный, первый уровень – для договоров до 60 млн. рублей. Максимальный, пятый, для контрактов на сумму свыше 10 млрд. рублей. Для строителей минимальные установленные законом взносы составляют от 100 тысяч рублей на первом уровне до 5 миллионов на пятом. Для проектных и изыскательских – от 50 тысяч до 1 млн. рублей. СРО могут устанавливать более высокие взносы.
2Компенсационный фонд для обеспечения договорных обязательств в случае победы в тендере. Средства из него тратятся на возмещение ущерба от неисполнения договоров, заключенных в рамках госзакупок и коммерческих тендеров. Это фактически дубль обеспечения контракта, используемого в рамках закупки.
Минимальный размер такого фонда также установлен законом и зависит от такого же количества уровней ответственности, что и фонд возмещения вреда. Сумма взносов – от 200 000 до 25 млн. рублей для строителей и от 150 000 до 3,5 млн. рублей – для изыскателей и проектировщиков.
В этот фонд СРО также могут установить более высокие взносы.
Средства компенсационных фондов размещаются на депозитах в одном из 13 уполномоченных банков (Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, ФК Открытие, Россельхозбанк, БинБанк, Промсвязьбанк, ВБРР и др.).
Не каждая СРО требует все три платежа (вступительный и в оба фонда). Например,
Как видим, стоимость вступления в СРО в каждом случае разная и зависит только от внутренних стандартов саморегулируемой организации. То же самое касается ежемесячных взносов, которые составляют от 5 до 80 тысяч рублей в квартал в зависимости от региона (могут взиматься ежемесячно, ежеквартально или раз в полугодие).
Помимо взносов в СРО могут потребоваться расходы на нотариальное заверение доверенностей (если документы подает представитель), и оплата комиссии для получения справок из различных ведомств.
Все три причины, по которым соискателю могут отказать во вступлении в СРО, указаны в статье 55 Градостроительного кодекса. Это:
Других причин отказа СРО выдвигать не может. Если это все же происходит, соискатель может подать жалобу в НОСТРОЙ и Арбитражный суд своего региона.
Все основания для изгнания строительной, проектной или инженерно-изыскательской компании из СРО описаны в статье 55.7 Градостроительного кодекса РФ. Приведем их в полном объеме:
По собственной инициативе можно выйти из СРО, если вас не устраивает размер членских взносов или вы прекратили деятельность. Также членство в саморегулируемой организации прекращается в случае ее реорганизации, присоединения к другой СРО либо расформирования.
Решение об исключении участника из СРО принимает общее собрание. В трехдневный срок это решение должно быть доведено до исключенного ИП или юрлица. Если принято решение о возврате средств из компенсационного фонда, деньги возвращаются также в день вступления в силу решения об исключении.