Заказать звонок

Изменения в требованиях к вывескам Москве в 2025 году

Изменения в требованиях к вывескам Москве в 2025 году

Изменения в требованиях к вывескам Москве в 2025 году

В декабре 2013 года вступило в силу требование постановления 902 года «О размещении информационных конструкций в городе Москве». Чуть позже регулировать размещение вывесок в столице стали также единые архитектурно-художественные концепции городского пространства, разработанные Москомархитектурой. В нескольких словах суть введения архитектурно-художественных концепции можно свести к тому, что с их помощью планировалось плавно, в несколько этапов, стандартизировать всю рекламу на улицах Москвы и привести её облик к некому единому для города образцу.

На официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы любой желающий может найти выписки из правил размещении я рекламы на московских улицах с подробными иллюстрациями. Так, современные правила запрещают размещать рекламные конструкции с мигающей подсветкой. Запрет накладывается на рекламу, которая перекрывает оконные и дверные проёмы здания, а также фасадные декоративно – художественные элементы. Запрещено размещать в Москве любые штендеры, баннеры, растяжки и наклейки, которые портят внешний вид городских улиц, и отдельно стоящие крупные конструкции, способные размыть городскую архитектуру.

Несмотря на строгие требования и регламенты, с принятием постановления «О размещении информационных конструкций в городе Москве» резко упростился весь процесс размещения рекламы на московских улицах в целом, а также процедура законного оформления конструкций. По сути, чтобы получить разрешение на размещение стандартной рекламной конструкции, нужно только привести её в соответствующий регламенту вид. Полный перечень концепций рекламных конструкций, рекомендованных к размещению в Москве, можно найти на портале открытых данных правительства Москвы (http://data.mos.ru/opendata/1608/data/). Иное дело вопрос с рекламными конструкциями по индивидуальным дизайн-проектам, их облик нужно согласовывать дополнительно.

По каким правилам размещалась рекламные конструкции в 2014-2024 годах?

В 2013 году стартовала программа правительства Москвы, призванная создать единый облик города. Разработчики программы рассчитали, что ввести единый стандарт для всей рекламы на улицах города и привести фасады зданий в единое состояние получится максимум за 2,5 года. Пробный проект касался центра Москва, таких улиц, как Большая Дмитровка улица, Большая Садовая улица, Воздвиженка улица, Камергерский переулок, Кузнецкий Мост улица, Новый Арбат улица, Петровка улица, Рождественка улица, Столешников переулок, Тверская улица, 1-я Тверская-Ямская улица. В дальнейшем весь процесс раздроблён на 4 основных этапа:

  • Первый этап, затрагивающий рекламу на улицах внутри Садового Кольца, воплощался в сроки с 25 декабря 2013 года 1 мая 2014 года.
  • Второй этап, касающийся улиц от Садового до Третьего транспортного кольца, проводился в срок до 1 января 2015 года.
  • Третий этап, включающий в себя территорию от Третьего транспортного кольца до МКАД, реализовывался в сроки до 1 июля 2017 г.
  • Четвертый этап, в который входит новая Москва и не упомянутые в программе ранее крупные московские улицы, реализуется в данное время.
  • Ответственность за размещение вывески в обход закона

Штрафы за размещение на улицах Москвы рекламы и рекламных конструкций в обход новых требований регулируются статьёй 8.6.1 городского Кодекса об административных правонарушениях. Так, юридическое лицо, незаконно разместившее вывеску, рискует быть оштрафованным на 500 000 рублей. А на физическое лицо за аналогичное действие накладывается штраф в 50 000 рублей. Кроме того, если после уплаты штрафа владелец нарушающей требования конструкции не приведёт её в соответствующий Правилам размещения информационных конструкций или Архитектурно-художественным концепциям города облик, Объединение административно-технических инспекций города Москвы вправе обязать Департамент средств массовой информации и рекламы демонтировать такую конструкцию в принудительном порядке. Контролирует и выявляет размещённую незаконно рекламу на улицах Москвы ОАТИ. Но и рядовые жители вправе написать обращение в городские службы, к примеру, через портал pgu.mos.ru, и оставить желобу на размещённую с нарушением законов рекламу.

Как избежать проблем?

Проще всего, чтобы не столкнуться с ответственностью за незаконное размещение рекламой конструкции, строго следовать правилам её размещения. Так, лицам или организациям, арендующим помещения там, где нет отдельной концепции, размещая рекламу можно посоветовать неукоснительно следовать пунктам Постановления. Если кокой-то из пунктов Постановления или общая концепция улицы, где планируется разместить рекламы, не вписывается в Ваши замыслы, есть смысл попытаться согласовать облик конкретного здания, разработав собственный дизайн-проект рекламной конструкции. Арендодателям также можно посоветовать разработать дизайн-проект рекламы на здание, чтобы отрегулировать габариты и все параметры рекламных конструкций, которые могут разместить арендаторы.

Комментариев пока нет — ваш можете быть первым.

Помогите другим пользователям с выбором - будьте первыми, кто поделится своим мнением об этом посте.