Зарегистрируйтесь, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и баллами.
Зарегистрируйтесь, чтобы делать покупки, отслеживать заказы и пользоваться персональными скидками и баллами.
С декабря 2013 года все вопросы, касающиеся размещения наружной рекламы, регулирует требование постановления 902 «О размещении информационных конструкций в городе Москве». Позже задача регулировки размещения рекламных конструкций на улицах города была делегирована разработанным специалистами Москомархитектуры единым архитектурно-художественным концепциям городского пространства. В первую очередь, необходимость создать такие концепции была обусловлена тем, что только благодаря им удалось начать работу по приведению рекламы на улицах Москвы к единому стандарту, разбив эту нелёгкую задача на несколько основных этапов.
Все выписки из действующих правил размещения рекламы на улицах Москвы опубликованы для ознакомления любыми желающими на официальном сайте официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. В частности, важно обратить внимание, что на улицах Москвы по актуальным нормативам нельзя устанавливать рекламу, оснащённую яркой мигающей подсветкой. Ещё одно ограничение касается рекламных конструкций, загораживающих проёмы окон и дверей или декоративные элементы фасада . Не место по современным требованиям на улицах Москвы и таким рекламным конструкциям, как штендеры, баннеры, растяжки и наклейки, способным легко испортить целостный облик улиц, а также стоящим отдельно габаритным конструкциям, размывающим московскую архитектуру.
Принятие принятием постановления «О размещении информационных конструкций в городе Москве» способствовало тому, что разместить рекламу на улицах Москвы стало предельно просто. Чтобы рекламная конструкция была признана законно установленной, владельцу придётся озаботиться лишь ёё приведением в продиктованный регламентом облик. Разумеется, это касается только стандартных конструкций. Точный список концепций рекламных конструкций, которые можно и рекомендовано размещать на улицах Москвы, опубликован на портале открытых данных московского правительства (http://data.mos.ru/opendata/1608/data/). Если речь идёт о нестандартной рекламной конструкции, для её размещения придется позаботиться о согласовании её облика в соответствующих инстанциях.
Какие правила регулировали размещение уличной рекламы в Москве в 2014-2024 годах?
В 2013 году было официально объявлено о старте программе правительства Москвы, ставящей своей целью формирование единого внешнего вида московских улиц. Авторы программы рассчитали, что введение общего стандарта для всей уличной рекламы в Москве и приведение всех фасадов к некому единому знаменателю займёт примерно 2,5 года. Пробная часть проекта затрагивала центральную часть Москвы, в том числе улицу Большая Дмитровка, Большую Садовую улицу, улицу Воздвиженка, Камергерского переулка, улицу Кузнецкий Мост, улицу Новый Арбат, улицу Петровка, улицу Рождественка, Столешников переулок, Тверскую улицу, 1-ую Тверскую – Ямскую улицу. Дальше благоустройство и приведение к стандарту уличной рекламы московских улиц делилось на 4 разнозначных стадии:
Первая стадия, в рамках которой велась борьба с не подходящей под стандарты уличной рекламой, касался конструкций в границах Садового Кольца, и проводилась в сроки с 25 декабря 2013 года 1 мая 2014 года.
Вторая стадия, затрагивающая все улицы от Садового до Третьего транспортного кольца, осуществлялась до 1 января 2015 года.
Третья стадия, касающаяся рекламных конструкций на улицах в границах от Третьего транспортного кольца до МКАД, воплощалась в жизнь до 1 июля 2017 г.
Четвёртая стадия, включающая в себе рекламные конструкции в границах Новой Москвы и на московских магистралях, которые ранее не упоминались в программе, актуальна до сих пор.
Какое наказание ожидает тех, кто разместил рекламную вывеску без учёта современных требований?
Штрафы для владельцев рекламных конструкций на улицах Москвы, которые не отвечают актуальным требованиям и не вписываются в официально утверждённую архитектурную концепцию облика городских улиц, прописаны в статье 8.6.1 городского Кодекса об административных правонарушениях. Юридическое лицо, совершившее подобное правонарушение, облагается штрафом в размере 500 000 рублей. Физическое же лицо за размещение не отвечающей требованиям рекламы на улицах Москвы штрафуется на 50 000 рублей. Помимо необходимости уплатить штраф, на владельца незаконной рекламной конструкции накладывается обязанность привести её в отвечающий Правилам размещения информационных конструкций или Архитектурно-художественным концепциям города облик в течение определённого времени. В случае неисполнения последнего требования Объединение административно-технических инспекций города Москвы имеет все основания выдать Департаменту средств массовой информации и рекламы распоряжения о принудительном демонтаже такой рекламы с последующим взысканием всех затрат с её владельца. Отслеживает и выявляет случаи незаконного размещения уличной рекламы в Москве ОАТИ. При этом и обычный горожанин, увидев явно нарушающую требования рекламную конструкцию, имеет законные основания на подачу обращения в городские службы, например, через форму портала pgu.mos.ru, оставив заявление по факту выявления не соответствующей требования уличной рекламы.
Размещаем уличную рекламу по закону
Самый простой способ не нарушить при размещении наружной рекламы в Москве актуальные нормативы к ней - строжайшее следование всем пунктам, где прописаны требования к рекламным конструкциям на московских улицах. Частные лица или фирмы которые снимают помещения в здании с фасадом без согласованной концепции, наверняка поступят верно, если при размещении своей рекламы на фасаде будут строго выполнять каждое требование Постановления. Даже при несоответствии каких-то пунктов Постановления или архитектурной концепции улицы замыслу рекламной конструкции, вопрос вполне реально решить, попытавшись подать дизайн-проект конструкции на согласование в уполномоченные органы, как нестандартный. Владельцам зданий с фасадами, на которых можно разместить рекламу, есть смысл обратиться к специалистам за разработкой дизайн-проекта рекламы на фасаде, для того, чтобы в дальнейшем вся размещаемая арендаторами реклама полностью укладывалась в данный дизайн-проект.
Помогите другим пользователям с выбором - будьте первыми, кто поделится своим мнением об этом посте.